День 5. В поиске себя… на танцполе
«Экватор курса» – парадокса друг: с одной стороны, уже жалеешь, что записался (потому что ничего особо не получается), с другой, тут же грустно, что все так быстро заканчивается
Стоило худо-бедно выучить шаги, как новый тренер, пришедший подменить нашего, сразу обломал мне всю конструкцию. И вроде бы он делал ровно то, что обычно, но в деталях – в какой-то момент времени – удлинял и подкручивал ногу, что создавало волшебство, которое категорически отказывалось быть воспроизводимым.
Печальная фаза любого обучения. Когда ты видишь что-то офигительно новое, ты уже не можешь жить, как прежде. А жить по-новому ты еще не научился. Так и болтаешься где-то рядом с истиной.. в проруби.
Экватор – это и время первой депрессии. С одной стороны, позади уже 12-14 фигур, которые ты, типа, знаешь, с другой космический ужас при мысли, что это не склад вещей, которые можно придержать на балконе до лучших времен, а набор комбинаций и, в конечном итоге, тебе придется комбинировать ими в танце на итоговой вечеринке.
Попробовал воспользоваться мудростью древних если чувствуешь, что суетишься, замедлись. И, знаете, сработало. Простое упражнение по перехвату руки удивило возможностью понимать другого человека без слов. Начало медленно доходить, что значит быть предсказуемым в танце, предупреждать партнершу, что будет дальше.
Девушки продолжают удивлять. Накануне посмотрел записи первого турнира новичков за разные годы. Выявил закономерность: партнерши на первый конкурс приходят заряженными, чтобы рулить партнерами. Это прямо бросается в глаза – девушки хотят управлять в танце, вероятно, как в жизни, хотя этот стиль это точно не предполагает.
У партнеров свинга западного побережья четкие роли: девушка – сверкает, парень – задает траекторию и оттеняет. Если партнерша начинает думать за партнера, или, что хуже, подсказывать ему что-то, пиши пропало. У меня два таких образчика на занятиях, когда мы танцуем, я просто улыбаюсь и тренирую толерантность.
Есть другой типаж – настолько сильных танцовщиц – что когда ты становишься в пару, ощущение, что все прошлое было тренировкой, а теперь ты сдаешь экзамен. Но это все шутки, конечно, и повод для самоиронии.
Хочется уже побыстрее пройти этап, когда ты, как гусеница пытаешься понять, как двигаться правильно. Чтобы сосредотачиваться не на технике, а на музыке, партнерше и, собственно, танце.
Вопрос, когда уже это случится?
И что сделать, чтобы приблизить момент?
P.S. Чуть не забыл, инсайт дня: тренерша, наблюдая за моими попытками считать код волшебства шагов тренера, сказала важную вещь: тело у всех разное, нужно идти от себя. Так что танцы вскрывают проблему нашего отношения к телу и, конечно счете, принятии себя. Ну вот, приехали...